Приглашаем принять участие в фестивале-конкурсе «А.С. Пушкин голосами детей», посвященном празднованию 225-летия со дня рождения А.С. Пушкина.
Фестиваль проводится Ассоциацией учителей родного, в том числе русского, языка совместно с Центром языков и культуры народов России Российского государственного социального университета, Федерального Народного Совета при поддержке Советского Фонда Мира, Института русского языка им. А.С. Пушкина.
Заочный этап будет проходить до 5 августа 2024 года включительно, очный состоится в г. Москве в октябре 2024 года.
Информационное письмо
Положение Конкурса
***
ПОСТ-РЕЛИЗ ЗАОЧНОГО ЭТАПА ФЕСТИВАЛЯ-КОНКУРСА «А.С. ПУШКИН ГОЛОСАМИ ДЕТЕЙ»
Завершился заочный этап Международного фестиваля-конкурса «А.С. Пушкин голосами детей», за полтора месяца зарегистрировалось 829 участников. Очный этап буден проходить в Москве в октябре 2024 года.
Мероприятие посвященное 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина проводят Ассоциация учителей родного, в том числе русского, языка, Центр языков и культуры народов России Российского государственного социального университета, совместно с Федеральным Народным Советом, Фондом содействия продвижения русского языка и образования на русском языке при поддержке Министерства иностранных дел Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, Института русского языка им. А.С. Пушкина, Первого корпоративного университета и Межрегионального центра библиотечного сотрудничества.
В заочном этапе приняли участие дети дошкольного, школьного возраста и студенты вузов из Российской Федерации. Много работ поступило из Республики Крым, хотя были проблемы в работе системы при регистрации конкурсных работ. Поступили работы и из ближнего и дальнего зарубежья: Узбекистана, Казахстана, Таджикистан, Азербайджана, Польши, Белоруссии, Италии и Франции. Конкурс проходил на родных языках участников мероприятия.
Фестиваль-конкурс творчества обучающихся проходил в следующих номинациях:
- творческое наследие А.С. Пушкина «Читаем А.С. Пушкина» (стихи, поэмы, повести, переложения народных сказок);
- постановка в школьном или студенческом театре «Инсценировка любимых фрагментов из произведений А.С. Пушкина»;
- влияние литературного дарования А.С. Пушкина на творчество российских и зарубежных поэтов «Традиции пушкинских строк в современной поэзии»;
- стихотворения собственного сочинения, посвященные А.С. Пушкину и его произведениям «Встреча с поэтом» (литературная)»;
- А.С. Пушкин в школьном или вузовском музее «Эти места помнят А.С. Пушкина»;
- полувековая творческая эпоха Николая Васильевича Кузьмина - «Пушкинский мир».
Одним из условий фестиваля-конкурса являлось предоставление материала в виде видеоролика и возможность использования родного языка.
Анализ поступивших работ свидетельствует, что 62 процента работ относятся к номинации «Творческое наследие А.С. Пушкина «Читаем А.С. Пушкина». В основном конкурсанты декламировали произведения, которые изучаются в школьной программе. Хотелось бы, чтобы знание творчества великого поэта выходило за рамки учебной программы.
В номинации «Постановка в школьном или студенческом театре «Инсценировка любимых фрагментов из произведений А.С. Пушкина» конкурсанты также не выходили за рамки школьной программы. Эти работы составили 10 процентов от заявленных на конкурс. Было небольшое количество работ (8 процентов) в рамках номинации «Влияние литературного дарования А.С. Пушкина на творчество российских и зарубежных поэтов «Традиции пушкинских строк в современной поэзии». Порадовали работы в рамках номинации «Стихотворения собственного сочинения, посвященные А.С. Пушкину и его произведениям «Встреча с поэтом» (литературная)», которые составили 20 процентов от заявленных. Анализ работ в этой номинации позволяет выделить талантливых и способных ребят, владеющих качественным литературным русским языком. Номинация «Полувековая творческая эпоха Николая Васильевича Кузьмина» была посвящена выдающему русскому художнику-графику, который был блестящим иллюстратором Пушкина. Его первая пушкинская работа - цикл иллюстраций к юбилейному академическому изданию «Евгения Онегина» (1933) был отмечен большой золотой медалью на Всероссийской выставке книги в Париже (1937). У Николая Васильевича есть целый цикл эссе о Пушкине и полный цикл портретных зарисовок великого поэта, к образу которого он обращался на протяжении всей своей творческой жизни. К сожалению, в данной номинации не было представлено ни одной работы. Данный факт свидетельствует о работе учителей и воспитателей, которые не выходят за рамки школьной программы.
На основании анализа представленных на конкурс материалов можно сделать вывод: необходимо творчески подходить к подготовке детей к конкурсу, который предполагал глубокое знание творчества А.С. Пушкина.
О результате заочного этапа фестиваля-конкурса «А.С. Пушкин голосами детей»